В автомобильном мире известны такие жидкости, как Dextron II и Dextron III, которые используются для заливки в автоматические трансмиссии. Правда, третье поколение в 2003 г. усовершенствовали до того, что продукт было разрешено использовать в ГУР, иных гидросистемах и даже в ротационных компрессорах. Но мы кратко поговорим о взаимозаменяемости, смешивании, а потом обсудим еще несколько вопросов.
Водители активно интересуются, можно ли смешивать масла Dextron II и Dextron II, а также заливать одно вместо другого в коробку-автомат. Давайте рассмотрим обе серии:
1. Dexron II D → Dexron II Е: запрет на обратную замену, ездить в мороз более -30 градусов нельзя!
2. Dexron II D → Dexron III F, Dexron III G, Dexron III H – вновь никакой обратной замены, на типе F ездят до -30 градусов, а на G и H – уже до -40C.
3. Dexron II Е → Dexron III F, Dexron III G, Dexron III H: эксплуатация до -40C в крайнем случае допускает замена на тип F при отсутствии явных указаний в инструкции автопроизводителя.
4. Dexron III F → Dexron III G, Dexron III H – вновь табу на переход обратно эксплуатационный максимум — минус сорок.
5. Dexron III G → Dexron III H – если можно использовать присадки для понижения трения. Обратной замены быть не может.
6. Dexron II → Dexron III, как жидкость для ГУРа в машине. Замену делать можно, если понижение трения допустимо. На типе F ездят до -30C, а на G и H – уже до -40C.
Интересно, а можно ли заливать Dextron II в ГУР вместо Dextron III или нет? По сути, это не только разные поколения, но и разные предназначения. И хотя насос ГУР почти не работает в условиях температур более +80C, на крышке бачка бывает написано как «Dextron III», так и «Dextron II». И если второе на третье заменить можно, то третье на второе – точно нет. И неважно, что гидравлическое усилие намного слабее, чем в АКПП, а тонкие масляные каналы, как в гидротрансформаторе, отсутствуют.
Далеко не всегда жидкость ГУР может быть как Декстрон 3, так и Декстрон 2, но никогда нельзя лить старую версию вместо новой. Учтите, что купить жидкость ГУР нужно согласно критериям низкотемпературной вязкости. Чем гуще жидкость ГУР, тем хуже насосу при холодном пуске. Помимо износа лопастей, может быть даже течь ГУР через сальники, так что лить неподходящую жидкость весьма опасно.
Вопрос, как выбрать жидкость в ГУР, связан первым делом с минимальной температурой прокачки, а также кинематической вязкостью масла. Чтобы узел работал дольше, последняя не должна быть выше 800 m㎡/с).