Московская область, г. Дедовск, 1-я Волоколамская улица, 60В
Эл.почта: [email protected]

12 сентября 2022
Причины биения руля при торможении
Вы столкнулись с сильным биением руля при торможении или разгоне? Тогда эта статья поможет вам найти источник проблемы.

Автомобили представляют собой сложные машины, при работе которых могут возникать проблемы. Одним из таких любопытных случаев является биение рулевого колеса при торможении. В последнее время эта проблема, похоже, стала массовой. Данная статья представляет обзор некоторых неисправностей, которые могут приводить к биению рулевого колеса на высоких скоростях. Диагностика может быть сложной задачей, ведь установить точную причину совсем непросто.

Несколько слов о рулевом механизме

Для успешной диагностики вам нужно иметь представление о работе рулевого механизма. Рулевое колесо соединяется с деталями подвески и рулевого механизма посредством рулевого вала. Усилие, прикладываемое к рулевому колесу, передается элементам подвески и рулевого управления через рулевой механизм. Явления, возникающие при износе деталей рулевого управления, тормозов или подвески, могут проявляться и на руле вследствие конструктивной связи компонентов.   

Иногда может наблюдаться биение рулевого колеса на высокой скорости и при торможении. Причиной его являются неисправности рулевого управления или тормозов. По статистике, биение больше характерно для переднеприводных автомобилей, хотя оно может наблюдаться и у заднеприводных. Давайте рассмотрим наиболее распространенные причины, вызывающие его.  

Причины биения рулевого колеса при торможении

Не нужно быть Эйнштейном для того, чтобы понять – если вибрация возникает при торможении, то источник ее находится в тормозной системе.

Деформация тормозного диска

Одной из самых распространенных причин биения рулевого колеса является деформация тормозного диска. Деформация или коробление дисков может происходить из-за их перегрева при торможении на высоких скоростях. Постоянное воздействие высоких температур и трения способно привести к изменению формы диска. В результате вращение диска может быть затруднено, а рулевое колесо начинает колебаться даже на небольших скоростях. Именно поэтому сперва нужно проверить состояние тормозных дисков и заменить их в случае невозможности ремонта.

Износ шаровых шарниров

Работу механизма рулевого управления поддерживают шаровые шарниры подвески. Они могут изнашиваться и на больших скоростях вызывать вибрацию, которая передается на руль.

Люфт опор двигателя

Другой причиной биения рулевого колеса на высокой скорости могут быть колебания двигателя вследствие люфта в опорах. Эту проблему довольно несложно устранить.

Износ шарнира равных угловых скоростей (ШРУС)

Еще одной распространенной причиной возникновения биения рулевого колеса является износ шарнира равных угловых скоростей. Поскольку ШРУС передает вращение на управляемую ось, это приводит к возникновению вибрации на рулевом колесе.

Проверьте все варианты, описанные здесь, так как они являются наиболее вероятными. Если вы испытываете затруднения, то лучшим решением будет обращение в сервисный центр. Специалисты проведут необходимую диагностику и определят источник проблемы. В любом случае с ее решением не стоит затягивать.
Рассказать друзьям:
Будьте в курсе событий!
Получайте своевременно информацию о скидках и акциях компании, читайте свежие новости из мира автомобилей

Новости компании

Разработано в АВТОГУР