Гидроусилитель руля, как и любой другой автомобильный узел, нуждается в должном уходе. Помимо требований исправности его механических составляющих, следует своевременно отслеживать уровень и состояние жидкости, которую заливают в данную систему. Разновидностей масел существует немного, но для исправной работы всей системы следует знать: какие жидкости стоит применять, какие лучше не смешивать и как промыть гидроусилитель, в случае полной замены жидкости в нем. Причины замены или доливки жидкости в гур Жидкость, заливаемая в гидроусилитель, как и любая другая смазывающая составляющая автомобильных узлов, требует полной замены при изменении ее состояния или после указанного производителем пробега. Масляная жидкость, которую используют для гура, естественным образом испаряется. Процесс этот не скорый, но он имеет место быть, а потому важно поддерживать уровень жидкости на требуемых значениях. Кроме этого масло может просачиваться через различные уплотнители в системе, что также влияет на его уровень. В целях экономии жидкость заливается в гур небольшими частями по мере снижения ее уровня, но нужно понимать, в каких случаях это уместно. Не стоит прибегать к данному методу, если жидкость в гуре вашего автомобиля стала мутной, изменила свою консистенцию или превысила порог эксплуатации, указанный производителем. В таких случаях масляная составляющая гидроусилителя подлежит полной замене с обязательной промывкой всей системы. Обратите внимание, масло под влиянием естественных процессов нагревания и последующего окисления может темнеть. Если цвет масла изменился на пару тонов, но само оно осталось прозрачным, вы можете его доливать. Типы жидкостей для гидроусилителя Производители автомобилей выдвигают свои требования к жидкостям, заливаемым в гидроусилитель руля. Основное требование фирм-изготовителей, которое необходимо соблюдать владельцам абсолютно всех марок автомобилей – это не допущение смешивания между собой жидкостей на основе минеральных масел и синтетики. Синтетику в большинстве случаев не стоит использовать для заливки в гидроусилитель, так как она является агрессивной жидкостью, быстро разъедающей резинки в системе гура. Если вы рискнули использовать смесь на синтетической основе, обратите внимание, чтобы в ней присутствовали смягчающие агрессивность присадки. Бездумно рисковать тоже не стоит, используйте синтетику только в случае, если производитель автомобиля сам допускает возможность ее применения. Жидкости для заливки в гидроусилитель руля разделяют по цветам. Они и подскажут, какая жидкость заливается в узел вашего авто. Существуют зеленые, желтые и красные масла. Масла красного цвета – это смеси типа Dexron, которые подходят для использования в гидроусилителях автомобилей с автоматической коробкой передач. Растворы этого типа на разной основе категорически не допустимы для смешивания. Масла желтого цвета – это жидкости, которые чаще всего применяют в автомобилях марки Mercedes. Зеленые масла – это группы материалов, которые часто заливают в гидроусилитель руля отечественных автомобилей, нередко их используют и в автомобилях марок Pego и Citroen. Эти масла также недопустимо смешивать, если они изготовлены на разных основах. Не подходят они автомобилям с автоматической КПП. Часть масел между собой смешивать можно. Обязательное условие смешения – это наличие одной основы. То есть, синтетические масла вы можете смешивать с этой же группой, а минеральные – с жидкостями на основе минеральных масел. Допускается смешивание между собой масел одного цвета и основы, но разных производителей, а также желтых и красных масел. Категорически недопустимо смешение жидкости для гур зеленого цвета с остальными группами, так как при их соединении происходит химическая реакция, итогом которой является образование густой пены. Последняя значительно ухудшает функциональность гидроусилителя и может привести к полной поломке автомобиля. Если вы все же смешали эти типы масел, весь автомобильный узел следует основательно промыть и после залить новый раствор. Функции жидкостей и их присадок Масло в гидроусилителе выполняет важную функцию, передавая физическое усилие от насоса к поршню. Параллельно оно смазывает все детали узлов, предотвращая их преждевременное стирание, и отводит от мест трения тепло, вырабатывающееся естественным путем. Прежде чем решить, что залить в узел, обратите внимание на присадки. Они играют немалую роль в выполнении основных функций жидкостями. Сохранить металлические части и резиновые уплотнители системы гидроусилителя, особенно в местах соприкосновения движущихся частей, помогают добавки для снижения трения. Присадка для вязкости обеспечивает должную консистенцию масла при любых температурных режимах. Без этой присадки нужно было бы ждать, пока масло в гуре разогреется и достигнет нужной консистенции, а с ней водитель может ехать сразу, вне зависимости от состояния и авто, и температуры жидкости в гидроусилителе. Еще одной важной присадкой является специальная добавка против образования пены. Препятствуя этому процессу, она позволяет жидкости для гидроусилителя передавать усилие без помех. Если присадку убрать, в масле начнут образовываться пузырьки. Такого качества жидкость перестанет сжиматься должным образом и, как следствие, существенно замедлит передачу импульса и затруднит управление автомобилем. В числе добавок есть присадка, имеющая антикоррозийные свойства. Она защищает от преждевременной порчи все детали гура. Еще одна незначительная присадка придает жидкости цвет. Она нужна как вспомогательная, чтобы водитель без усилий смог идентифицировать залитую в гидроусилитель жидкость. Присадка, которая содержится в синтетических маслах, защищает резиновые детали от агрессивного воздействия остальных компонентов. Может она присутствовать и в маслах на минеральной основе, но в меньших количествах. Как промыть гидроусилитель При полной смене раствора обязательно нужно промыть гур. Делается это в случаях: если масло помутнело и значительно изменило свой цвет; если пробег автомобиля превысил 40 тысяч километров; если произошло смешение масел, не совместимых друг с другом. Перед тем, как промыть данный узел автомобиля, обязательно установите машину на ровной поверхности. Уже отработанную жидкость из гидроусилителя нужно будет полностью слить. Для этого поднимите капот автомобиля и найдите резервуар с маслом. Возвратный шланг бачка нужно отсоединить и свободным концом опустить его в любую пустую емкость. Объем последней должен составлять около литра. Слишком большую емкость брать не стоит, удерживать ее будет неудобно. Отправьте емкость для откаченной жидкости под капот. Установите ее так, чтобы она не опрокинулась и находилась в стороне от источников тепла. После подготовительных манипуляций включите двигатель и несколько раз поверните руль из стороны в сторону до упора. Это нужно, чтобы жидкость в гуре основательно перемешалась. Установите руль в нормальное положение и дождитесь полной откачки содержимого. Обратите внимание, газовать во время процедуры не нужно. После того как масло перестанет течь, залейте его заново в резервуар до нормального уровня и повторите процедуру откачки, не забывая в самом начале поворачивать руль для смешения жидкостей. Вся процедура занимает достаточное количество времени, так как промыть узел гидроусилителя нужно минимум два раза. Если жидкость после промывки осталась чистой и прозрачной, следует завершить процедуру, слить остатки и залить масло для работы. В среднем, для стандартной промывки гура требуется около 2-х литров жидкости. Не забудьте по окончании процедуры промывания системы проверить все ее соединения, чтобы не было утечки. Если во время процедуры слышны шумы, а сам раствор пенится, скорее всего, в систему попал воздух. Откачать его поможет простая манипуляция. Нужно руль при работающем моторе передвинуть в положение вперед, а сам мотор заглушить. В этот момент уровень масла в резервуаре должен немного подняться. После данной процедуры вы можете спокойно продолжить промывку гидроусилителя. Некоторые специалисты не рекомендуют откачивать воздух на данном этапе, если он оказался в системе, так как его пузырьки позволяют захватить больше мусора.