Ремонт всех систем рулевого управления.
г. Москва, ул. Тушинская, д.24
Эл.почта: autogur@autogur.ru

9 июля 2021
Стратегия диагностики рулевого механизма

Принцип работы

Прежде чем разговаривать о стратегии диагностики рулевого управления с усилителем, следует разобраться в принципе его действия. На самом базовом уровне насос гидроусилителя руля может создавать до 140,6 кгс/см2 гидравлического давления. Это гидравлическое давление поступает в гидроцилиндр рулевого механизма через клапан регулировки давления в рулевом механизме. На современных автомобилях цилиндр и клапан являются неотъемлемой частью рулевого механизма.

Большинство систем рулевого управления оснащены торсионной балкой на входном валу рулевого механизма, что допускает незначительный изгиб вала при подаче крутящего момента на рулевое колесо. При подключении торсионной балки к управляющему клапану рулевого механизма расход масла в гидроусилителе рулевого управления изменяется в зависимости от величины изгиба торсионной балки рулевого вала.

Некоторые системы также оснащены реакционным диском на любом конце ведущей шестерни или червячной передачи. Один из реакционных дисков сжимается, так как крутящий момент прилагается к рулевому колесу при изменении направления движения рулевого колеса. В этом случае клапан рулевого управления реагирует на движение шестерни рулевого механизма и регулирует поток масла во вспомогательный цилиндр.

Системный подход

При оценке жалоб на гидроусилитель рулевого управления важно учитывать всю систему в целом. Например, если насос рулевого управления изношен, гидравлика системы, скорее всего, будет заполнена металлическими частицами. Материал изношенных шлангов также может попасть в масляный поток, что может вызвать неполадки в работе системы рулевого управления из-за засорения отверстий клапана рулевого управления. Затвердевшие или поврежденные шланги после повторной установки могут также вызвать внутренние повреждения, вызванные напряжением. Всегда лучше использовать новые шланги вместе с новым насосом гидроусилителя руля или рулевой рейкой, а также тщательно промывать систему при замене любой основной детали.

Проверка системы в спокойном состоянии

Проверка выполняется с трансмиссией в режиме «паркинг» и передними колесами, стоящими на земле. После запуска двигателя проверьте, нет ли «ударов» или движения в рулевом колесе при запуске двигателя. Выйдите из автомобиля и раскачайте руль. Если есть избыточный люфт или слышен стук, система рулевого управления с усилителем требует внимания.

При обнаружении движения гидроусилитель рулевого управления может неравномерно распределять нагрузку на рулевое управление в том или ином направлении. Далее, проверьте, плавно ли прилагается усилие. При неровностях или рывках проверьте уровень жидкости в насосе гидроусилителя руля, состояние и регулировку приводного ремня. Если уровень жидкости низкий, проверьте герметичность насоса, шлангов, рулевого механизма или манжет реечных уплотнителей. Если ремень изношен, его необходимо заменить.

Недостаточно смазанные подшипники опорных стоек или излишне затянутые шаровые шарниры могут вызвать ощущение тяжести и невосприимчивости рулевого управления. При многократном поворачивании рулевого колеса от упора до упора, усилитель должен вести себя ровно, а рулевое колесо должно немедленно реагировать на изменения в направлении. Если при повороте справа налево и слева направо помощь усилителя не одинаковая, система клапанов управления рулевого механизма может быть неисправной. Если в рулевом колесе имеется чрезмерный люфт, проверьте карданный шарнир рулевого вала, рулевое устройство, крепления рулевого механизма на предмет ослабления и износа. Всегда проверяйте компоненты системы на предмет износа и ослабления болтов.

Когда рулевое управление достигает полной блокировки, шипящий шум обычно указывает на то, что байпас давления масла ограничивает максимальное давление насоса. Если приводной ремень скрипит при полной блокировке, то это означает, что он проскальзывает из-за износа или неправильной регулировки.

Исключением из вышеуказанного может быть насос гидроусилителя руля, в котором модуль управления питанием (PCM) управляет давлением масла с помощью импульсного клапана регулирования давления на насосе рулевого управления с импульсной модуляцией. Поскольку система с регулируемой системой помощи реагирует на скорость движения автомобиля и другие условия движения, диагностика может отличаться в зависимости от области применения. Всегда проверяйте наличие кодов неисправностей, связанных с работой PCM, и проводите сканирование для получения данных производительности.

Проверка насоса рулевого управления

Всегда начинайте проверку с контроля уровня жидкости гидроусилителя рулевого управления, поскольку насос рулевого управления является сердцем системы гидроусилителя руля. Если уровень низкий, можно предположить, что в системе происходит утечка жидкости.
Затем необходимо проверить цвет и вязкость жидкости. Обычный цвет - красный или соломенный. Темная жидкость может указывать на ухудшение свойств шлангов или на износ самого насоса гидроусилителя руля. Если жидкость кажется очень вязкой, возможно, она загрязнена моторным маслом или другим смазочным материалом. Если жидкость имеет странный запах, возможно, неопытный техник добавил в резервуар тормозную жидкость. В любом случае, если жидкость кажется загрязненной, система нуждается в тщательной промывке.

После прогрева насоса и жидкости снова проверьте систему рулевого управления. Если при нагревании насос работает заметно слабее, значит, он изношен. Если насос издает шум, проверьте жидкость на наличие пены. Если жидкость вспенивается, она может быть загрязнена, и для исправления этого может потребоваться промывка системы.

Хотя это редкость, но внутренние утечки в цилиндре рулевого управления нельзя сбрасывать со счетов, если система рулевого управления работает хуже по мере прогревания жидкости. На данном этапе лучше всего провести гидравлические испытания насоса рулевого управления. Конечно, доступ к гидравлическим соединениям высокого давления на насосе гидроусилителя руля или рулевом механизме может быть затруднен, а на современных двигателях может быть вообще невозможен. Поскольку испытания зависят от конкретной области применения, важно иметь под рукой спецификации производителя, прежде чем рекомендовать это.

Проверка рулевого механизма

Обычные рулевые механизмы чрезвычайно надежны, и большинство отказов связаны с утечками на рулевом валу и уплотнителях секторных валов. В случае большого пробега рулевое колесо может быть слегка изношено и требует регулировки секторного вала для устранения чрезмерного люфта рулевого колеса. При работающем двигателе и раскачивании рулевого колеса помощником обратите внимание на люфт на рулевом валу. Имейте в виду, что рулевой вал толкает реакционные диски, поэтому при медленном покачивании рулевого колеса вправо и влево вал должен вращаться примерно на 1,5 мм.

Аналогичным образом, следите за движением выходного или секторного вала. Секторный вал будет двигаться вперед и назад, поскольку при износе втулок или корпуса рулевое колесо медленно раскачивается вправо и влево. Кроме того, если секторный вал имеет полированное кольцо вокруг вала в точке контакта уплотнителя, то это приводит к избыточному торцевому люфту. В большинстве случаев простая регулировка секторного вала восстанавливает нормальную работу шестерни.

Убедитесь, что центр рулевого колеса находится в «верхней точке» на рулевом механизме с точками вращения рулевой сошки параллельно раме, а при регулировке торцевого зазора секторного вала рулевое колесо правильно установлено на него. Регулировочный винт секторного вала следует вворачивать до тех пор, пока люфт не пропадет. Возьмите за правило, что перед тем, как затянуть контргайку, следует отвернуть регулировочный винт на пол оборота, чтобы обеспечить тепловое расширение. При правильной регулировке при отсоединенной рулевой тяге с обеих сторон от верхней точки рулевого механизма будет иметь место небольшой люфт. Руль должен легко вращаться в верхней точке, но сама верхняя точка не должна иметь люфта.

Проверка стойки и шестеренок

Подняв автомобиль на подъемнике, возьмитесь за шину в положении «9 и 3 часа» и покачайте колесо внутрь и наружу. Если слышен щелчок, вероятно, износился внутренний конец тяги там, где он соединяется с рулевой рейкой. При осмотре рулевой рейки, проверьте, нет ли следов утечки масла на пыльниках. Сожмите пыльники рулевой рейки, чтобы проверить, не залиты ли они маслом. Поврежденные пыльники должны быть немедленно заменены.

Если пыльники заполнены маслом, то это означает, что их уплотнители протекают, и пыльники необходимо заменить. Поскольку ослабление креплений рулевой рейки может привести к появлению люфта, важно проверить крепления на предмет их повреждения.

Рассказать друзьям:
Будьте в курсе событий!
Получайте своевременно информацию о скидках и акциях компании, читайте свежие новости из мира автомобилей

Новости компании