Ремонт всех систем рулевого управления.
г. Москва, ул. Тушинская, д.24
Эл.почта: autogur@autogur.ru

22 августа 2021
Причины шума в передней подвеске и устранение неисправностей

Источником стука в передней подвеске автомобиля может быть множество узлов. Каждый из них нуждается в проверке. Для этого существуют свои способы. В некоторых случаях у машины поднимается поочередно передние колеса, иногда достаточно вращение руля или надавливания на корпус транспортного средства.

Возникающий стук и его устранение.

Появление стука возможно по следующим причинам:

  1. Идет из рычагов, где стоят сайлентблоки.
  2. Зазоры в узлах рулевого управления.
  3. Неработающие или плохо закрепленные амортизаторы.
  4. Плохое состояние шаровых опор.

Отработавшие свой срок сайлентблоки.

Чтобы провести проверку люфта в рычагах сайлентблоков, нужно вооружиться монтировкой. Дальше порядок работы следующий:

  1. Поднимается одно из колес.
  2. В рычаг, где запрессованы сайлентблоки, вставляется монтировка. Прилагая усилие, инструмент отклоняется в разные стороны. Если это сопровождается появлением глухого звука, сайлентблоки нуждаются в замене.
  3. Такая же проверка идет с другой стороны автомобиля.

В случае необходимости замены сайлентблоков готовится приспособление. Оно необходимо для того, чтобы вынуть запрессованные элементы и вставить на их место новые.

Зазоры в узлах рулевого управления

Рулевое управление состоит из системы узлов, в каждом из которых может наблюдаться выработка:

  1. Рулевые наконечники. По своему расположению эти узлы воспринимают на себя основную нагрузку при движении автомобиля по плохой дороге. Если слышится стук наконечников, то для их проверки необходимо вести быстрое и небольшое по амплитуде вращение руля. Если наконечник отработал свой срок, будет видно смещение деталей, входящих в состав узла.
  2. Ослабло соединение между шестерней и рейкой. За этим последует вибрация руля. В некоторых случаях бывает достаточно подтянуть соединение этих деталей.

Неработающие или плохо закрепленные амортизаторы

Стук амортизаторов наблюдается в 2 случаях:

  1. Крепится амортизатор к корпусу автомобиля с помощью опоры. В этом месте проложена резина. Со временем она дает усадку. Это приводит к биению узла об металл.
  2. Когда наблюдается стук штока амортизатора, то проверяется это при помощи резкого нажатия на капот автомобиля. Если подозрение подтверждается, то узел требует замены.

Плохое состояние шаровых опор

Шаровая опора является соединительным узлом между ступицей и рычагом. Если из этого места раздается стук, то проверку нужно вести сразу же. Это возможно двумя способами:

  1. Машина с одно стороны поднимается на домкрате. Руки кладутся на верхнюю и нижнюю часть колеса. Делаются попытки его смещения. Наличие люфта свидетельствует об износе опор.
  2. Выжимается педаль тормоза. В то же время делаются попытки вращения колеса. Поскольку это невозможно, любое смещение укажет на присутствие люфта.

Проблемы с другими узлами

В некоторых случаях причины стука лежат в неисправности других узлов:

  1. Износ втулок стабилизатора. Чтобы заменить резиновые детали, нужно снять крепящие их скобы.
  2. Просевшие опоры мотора. Если такое произошло, стук возникнет из-за вибрации двигателя и касания его корпуса автомобиля.
  3. Стук из колес. Причина лежит в разболтавшихся тормозных колодках. Проверка ведется нажатием педаль тормоза. Если звук исчезает, а при отпускании возобновляется, неисправность не вызывает сомнений.

Если при движении автомобиля отчетливо слышен стук из передней части транспортного средства, затягивать с выявлением неисправности не стоит. Некоторые узлы выполняют ответственные функции, и при выходе их из строя может произойти аварийная ситуация.

Рассказать друзьям:
Будьте в курсе событий!
Получайте своевременно информацию о скидках и акциях компании, читайте свежие новости из мира автомобилей

Новости компании