Рулевая рейка - один из важнейших узлов системы управления любого современного автомобиля. Со временем она неизбежно выходит из строя. Как правило, это связано с халатностью со стороны владельца машины, пренебрегающего регулярным обслуживанием узла. Каковы же распространенные неисправности рулевой рейки и их признаки?
Одним из наиболее уязвимых элементов является рабочий вал. Для его производства очень редко используется действительно качественный металл. В результате на поверхности рабочего вала со временем появляется ржавчина, из-за которой уплотнительные элементы (например, сальники), перестают плотно к ней прилегать. В результате гидроусилитель руля начинает протекать.
Достаточно распространенной проблемой является износ уплотнительных элементов насоса ГУР. Они изготавливаются из резины, которая из-за постоянного воздействия высоких температур постепенно теряет эластичность. О наличии проблемы сигнализирует протекание гидравлической жидкости из рулевой рейки.
Нередко из строя выходит и насос гидроусилителя руля. Как правило, это связано с его естественным износом. Кроме того, поломка насоса происходит вследствие использования некачественной гидравлической жидкости. О наличии проблемы сигнализирует заметное затруднение вращения рулевого колеса.
Достаточно частой проблемой является и износ клапанов распределительного вала. В результате этого нарушается циркуляция гидравлической жидкости в системе. Проблема проявляется в виде некорректного функционирования рулевой рейки.
Также частой проблемой является износ и последующий выход из строя поршневой группы, которая установлена в гидроцилиндре. Определить неисправность можно по сильному снижению давления в гидравлической системе. Причина этого обычно заключается в том, что произошел обрыв или растяжение приводного ремня насоса ГУР.