Профилактический осмотр автомобиля – проверка уровня всех жидкостей
Профилактический осмотр автомобиля – проверка уровня всех жидкостей
30 октября 2018
Ваша машина устроена довольно сложно, пусть даже это всего лишь старенькая вазовская классика или десятилетняя японская иномарка. Но чтобы автомобиль не подвел в дороге по совершенно банальным и даже глупым причинам, вам необходимо проводить немудреный профилактический осмотр. Он заключается не только в проверке масла, надо контролировать и уровень других жидкостей.
Начнем с радиатора. При недостатке антифриза или тосола вас подстерегает перегрев двигателя, а он чреват чем угодно вплоть до заклинивания. Чтобы проверить уровень охладителя, необходимо заглушить силовой агрегат и дать ему остыть. Далее смотрим на резервуар (расширительный бачок) с антифризом. У многих современных машин он прозрачный, благодаря чему уровень ОЖ видно превосходно.
В старых автомашинах скорее всего придется откручивать крышку бачка и смотреть, сколько там тосола. Напоминаем, что его уровень должен пребывать между минимальной и максимальной отметками, в идеале ближе к последней. При недостатке жидкости смешиваем пополам антифриз с водой и восполняем недостачу.
Прекрасно работающие тормоза – залог вашей безопасности, причем не только в критических ситуациях, когда кто-то внезапно вылетает вам наперерез. Поэтому ищем бачок с тормозной жидкостью и проверяем ее уровень. Резервуар этот, заметим, обычно небольшой. Жидкость нужно добавлять того типа, что рекомендует автопроизводитель. Обычно соответствующая информация пишется прямо на бачке или на крышке. В противном случае не поленитесь полистать руководство по эксплуатации.
Если рулевое управление снабжено гидравлическим усилителем, то проверить уровень жидкости обязательно нужно и там. Отыскав соответствующий резервуар и убедившись, что именно в нем жидкость для ГУР, проверьте уровень и при нужде добавьте той же жидкости, что заправлена в систему. Кстати, иногда крышки делаются в виде щупов – это позволяет без малейшего труда понять, достаточно ли жидкости в усилителе.
Напоследок заглянем в бачок стеклоомывателя. Он частенько полупрозрачный, так что уровень жидкости легко контролируется. Доливаем, если надо, необходимое количество. Тут конкретный уровень как таковой отсутствует, так как на безопасность он не влияет прямым образом. Конечно, если стекло заляпано грязью. А помыть его нечем, то вы будете хуже видеть дорогу, а плохая видимость, как ни крути, увеличивает риск аварии или поломки машины вследствие проезда незамеченной ямы.
Как видите, проверять в машине надо не только масла, но и все остальные жидкости. Когда их хватает, проблем обычно не бывает. Помните это, счастливого пути!