Ремонт всех систем рулевого управления.
г. Москва, ул. Тушинская, д.24
Эл.почта: autogur@autogur.ru

2 сентября 2022
Признаки неисправного или сломанного датчика угла поворота управляемых колёс

Общие признаки включают в себя следующее: загорается лампочка системы контроля тягового усилия, руль слишком свободно движется, регулировка углов установки передних колёс автомобиля приводит к странному поведению самого автомобиля.

Технический прогресс приносит инновации, особенно в автомобильной промышленности. В прошлом, когда водителю приходилось сталкиваться с принятием мгновенного решения во избежание аварии, он должен был полагаться на талант и везение, чтобы удержать автомобиль под контролем. За последние годы производители автомобилей, работающие с экспертами в области безопасности, разработали передовые системы контроля устойчивости, которые помогают водителю сохранить контроль над автомобилем при объездах и маневрировании. Одной из наиболее популярных видов установок на современных автомобилях является датчик угла поворота управляемых колес.

Датчик угла поворота управляемых колес является компонентом системы электронной системы стабилизации (ЭСС). Каждый производитель имеет свое собственное запатентованное название для этой передовой системы безопасности, самыми популярными из них являются AdvanceTrac с контролем устойчивости от крена (RCS), система динамической стабилизации и контроля тяги (DSTC) и система курсовой устойчивости автомобиля (VSC). Несмотря на то, что все названия уникальны, их основные функции и отдельные компоненты, которые составляют систему, практически идентичны.

Датчик угла поворота управляемых колес является одним из компонентов контрольно-измерительных устройств, расположенных вблизи передней подвески или в рулевой колонке. Раньше это устройство было аналоговым и измеряло изменения напряжения, создаваемые рулевым колесом, и передавало эту информацию в электронный управляющий блок автомобиля. Современные датчики угла поворота управляемых колес являются цифровыми и включают в себя светодиодную подсветку, которая измеряет угол поворота рулевого колеса.

Этот компонент рассчитан на весь срок службы автомобиля. Тем не менее, как и любой другой прибор, датчик угла поворота управляемых колес может износиться или полностью выйти из строя из-за нескольких факторов, неподвластных большинству владельцев транспортных средств. Существует несколько общих предупреждающих знаков или признаков, при появлении которых стоит говорить о том, что датчик сломан или начинает постепенно выходить из строя. Перечисленные ниже проблемы – это лишь самые распространенные и явные признаки поврежденного, сломанного или неисправного датчика угла поворота управляемых колес.

1. Загорается лампочка системы контроля тягового усилия

В большинстве случаев, когда существует проблема с электронной программой устойчивости, это приводит к появлению кода ошибки, который сохраняется в электронный блок управления автомобилем. Это приводит к загоранию лампочки системы контроля тягового усилия на приборной панели или приборном щитке управления. Когда регулирование тягового усилия включено, этот индикатор не загорается, так как это опция по умолчанию, которая должна быть отключена вручную водителем.

Когда датчик угла поворота управляемых колес выходит из строя, есть индикатор неисправности на приборной панели, который предупреждает водителя о том, что электронная система стабилизации была отключена и требует технического обслуживания. В большинстве случаев этим предупреждающим световым сигналом будет лампочка системы контроля тягового усилия на большинстве отечественных и импортных автомобилей, грузовиков и внедорожников.

Если лампочка системы контроля тягового усилия горит в то время, когда система активна, очень важно обратиться к механику, чтобы он мог скачать коды ошибок OBD-II и определить наличие проблемы, которая может повлиять на управляемость и безопасность вашего автомобиля.

2. Руль свободно движется и имеет люфт

Поскольку датчик угла поворота управляемых колес предназначен для мониторинга действий и усилий, прилагаемых к рулевому управлению, он иногда может передать недостоверную информацию электронному блоку управления и создать потенциально опасную ситуацию. Когда датчик неисправен, смещен или поврежден, информация, которую он получает и посылает бортовому компьютеру транспортного средства, является неточной. Это может привести к тому, что система курсовой устойчивости обеспечит поворот рулевого колеса или регулировку положения рулевого колеса в неправильное время.

Чаще всего это приведет к появлению люфта в рулевом колесе, при котором усилия, прилагаемые к рулевому управлению, не соответствуют действиям транспортного средства. Если вы заметили, что рулевое колесо движется свободно, а управление рулем происходит не так, как следует, обратитесь к механику, чтобы он мог проверить систему курсовой устойчивости и решить эту проблему быстро.

3. Автомобиль едет иначе после регулировки углов установки передних колёс автомобиля

Современные датчики угла поворота управляемых колес прикреплены к нескольким точкам внутри системы рулевого управления. Так как регулировка углов установки передних колёс автомобиля предназначена для выравнивания передних колес с рулем, она может вызвать проблемы с датчиком угла поворота управляемых колес.

Очень часто механики автосервиса забывают вернуть в исходное положение или выровнять датчик угла поворота управляемых колес после технического обслуживания автомобиля. Это может вызвать перечисленные выше признаки, такие как загорание лампочек системы контроля тягового усилия или «Проверить двигатель», а также другие признаки, влияющие на управляемость автомобиля.

Рассказать друзьям:
Будьте в курсе событий!
Получайте своевременно информацию о скидках и акциях компании, читайте свежие новости из мира автомобилей

Новости компании