Почему замена жидкости ГУР нужна, и когда менять жидкость в гидроусилителе
Почему замена жидкости ГУР нужна, и когда менять жидкость в гидроусилителе
30 июня 2021
Сегодня многие транспортные средства имеют рулевое управление с гидроусилителем. Старые автомобили типа ГАЗ-3102 им тоже оснащены. Безусловно, поворачивать руль с помощью ГУР намного проще, управление машиной становится не только комфортнее, но и безопаснее. В целом усилитель гидравлического типа редко подводит, но при условии, что вы следите за ним и заливаете туда подходящую жидкость.
Когда возникает течь ГУР, уровень жидкости в узле может снизиться до критических отметок. В это время трение деталей становится многократно сильнее, в результате чего они поначалу лишь сильно греются, а там недалеко до быстрого износа. Вы не заметите, как оставшаяся жидкость в гидроусилителе руля вскипит, и случится отказ ГУР в поездке, угрожающий потерей управления. В общем, течь гидроусилителя руля теоретически может спровоцировать ДТП.
Если вы задаетесь вопросом, надо ли менять жидкость в гидроусилителе руля, то НАДО! Даже сами производители таких составов оставили попытки создать вечную жидкость ГУР, которая отработает не меньше, чем сам узел. Пусть это не двигатель, но детали все равно трутся, в результате чего образуются микрочастицы металла. Следовательно, замена жидкости в гидроусилителе руля гарантированно потребуется.
Но главное даже не это, ведь надо понимать. Когда менять жидкость в ГУР автомобиля. Опытные водители знают. Как часто менять жидкости гидроусилителя руля, слишком часто это делать бессмысленно, а слишком редко – вредно для узла. При частой эксплуатации, когда машина ездит практически ежедневно, замена жидкости ГУР раз в 30 000 км должна стать нерушимым правилом. Всем, кто ездит редко. Придется раз в год обновлять рабочий состав.
О том, как выбрать жидкость ГУР, много беседовать не придется. Она бывает такой же, как моторное масло: синтетической, полусинтетической и чисто минеральной. В старые машины купить жидкость ГУР лучше минеральную, так как не исключено, что синтетика испортит резиновые уплотнения. Но минералка пенится, так что в современный импортный автомобиль 21 века лучше заливать синтетику. В крайнем случае придется довольствоваться полусинтетической жидкостью для гидроусилителя руля.
Разумеется, автомобильные технические жидкости должны быть произведены авторитетными компаниями, которые прекрасно зарекомендовали себя в планетарных масштабах. Желательно приобретать такие товары у официальных дилеров и поставщиков.