Во время поездок на автомобиле у владельца возникает множество проблем и сложных ситуаций. Одна из которых связана с ремнем генератора. Он вдруг внезапно начинает «свистеть», скрипеть или визжать очень громко на полном ходу. И так сразу понять, почему, не так уж и легко.
Если ремень уже износился и пришел в негодность - это самая простая задача. Дело в том, что ремень плотно натягивается в канавках фрикционных колес и со временем происходит его естественное изнашивание. Его нужно заменить на новый и нет проблем. Но, оказывается, есть и другие факторы, которые нужно будет определить.
Ременное соединение - это самый типичный способ передать вращающий момент ротору генератора. Он известен и применяется уже много времени потому, что простой и надежный. Два фрикционных колеса (шкива), установленные на валах, соединяются с помощью ремня. На который ложится, собственно, передача крутящего момента от одного колеса другому. При этом одна из сторон ремня более туго натянута, чем вторая. Этот перепад напряжения и определяет величину тягового усилия.
Такое простое устройство налаживает четкую передачу, работает мягко и бесшумно. Высокого качества ремни могут выдерживать большие временные нагрузки, смягчать рывки и толчки. Они не громоздкие, почти не занимают места. Но с их помощью одновременно приходят в движение такие важные узлы, как генератор, помпа, компрессор и насос.
Гибкий ремень соединяет колеса (шкивы) генератора и коленвала, которые прикручены на основные валы.
«Свист» ремня похож на неприятное лязганье. Он вызван тем, что ремень скользит. Этот звук громкий и резкий, слышен на расстоянии. Такую езду комфортной не назовешь.
Причины
Бывает, что владельцы машин ссылаются на то, что ремень некачественный попался. Заменяют на новый, но всё повторяется опять. Это может начаться в холодную дождливую погоду, когда только заводится мотор и одновременно происходит несколько подключений энергии - печки, кондиционера, фар, музыки. Чтобы не терять время и средства, прежде чем решать что-то, надо осмотреть всю ременную передачу. Это наиболее эффективное действие.
Проверить нужно следующее:
- Ремень на наличие повреждений (даже новый, если есть сомнения в качестве).
- Силу натяжения ремня (если оно слабое, ремень начинает скрипеть).
- Валы должны быть не загрязнены.
- Проверить линию колес на отсутствие смещений.
Рассмотрим более подробно
- Случайное попадание капель масла на вал или ремень может вызвать громкий писк. Ремень теряет сцепление с валом и начинает скользить. Необходимо ремень снять и тщательно протереть от следов масла. Также в канавки шкивов могут попадать мелкие твердые частицы, например песчинки. При сильных нагрузках ремень проскальзывает на этих песчинках и начинает скрежетать. Его нужно осмотреть, убрать песчинки, но если он уже повредился и торчат нитки, то ремень нужно срочно заменить.
- Ремень может от слабого натяжения провисать и «свистеть». Проблема решается тем, что его нужно немного подтянуть.
- Шкивы должны находиться ровно на одной линии. Даже небольшое смещение вызовет неприятные звуки. Нужно правильно выставить смещение.
- Но и слишком затянутый ремень может вызвать свист. Он тормозит вращение шкивов. Усугубляет ситуацию холодная и морозная погода.
- Неисправный подшипник также относится к факторам риска. Его нужно заменить на новый.
Чтобы проблема не давала о себе знать, нужно стараться вовремя принимать необходимые меры.