Ремонт всех систем рулевого управления.
г. Москва, ул. Тушинская, д.24
Эл.почта: autogur@autogur.ru

25 августа 2022
5 признаков того, что ваш автомобиль нуждается в регулировке углов установки колес
Увод автомобиля в сторону, ухудшение информативности рулевого управления, повышенный износ шин, смещение рулевого колеса от центрального положения и невозврат руля в центральное положение после прохождения поворота – все это признаки того, что вашему автомобилю необходима регулировка углов установки колес.


Несмотря на все преимущества, технологичность и производительность автомобилей, соблюдение всех регламентов технического обслуживания и ремонта – довольно трудная задача. Правильные значения углов установки колес – один из самых важных критериев комфорта и безопасности дорожного движения. К сожалению, он также относится к числу самых недооцениваемых. Многие владельцы автомобилей не обращают внимание на признаки и симптомы нарушений углов установки колес, даже не подозревая, что их очень легко устранить. Ниже приведены наиболее распространенные признаки того, что ваш автомобиль нуждается в подобной регулировке.


Рулевое колесо смещено от центрального положения


Если вы ведете автомобиль по прямой ровной дороге, то рулевое колесо должно занимать строго центральное положение. Обычно наблюдается небольшое отклонение, величина которого зависит от состояния дорожного покрытия, но, в целом, колесо должно занимать центральное положение. Эмблема марки на рулевом колесе должна располагаться ровно. Если рулевое колесо смещено на несколько градусов в какую-либо сторону – это повод произвести проверку и регулировку углов установки колес. Это вернет его в центральное положение и может в целом улучшить управляемость автомобиля.


Автомобиль уводит в сторону


Как и предыдущий симптом, увод автомобиля легко заметить при прямолинейном движении. Существует распространенное заблуждение, что в этом случае автомобиль должен двигаться по прямой, даже если вы уберете руки с рулевого колеса. В идеальных условиях это было бы правдой, но на деле все дороги имеют небольшой уклон, из-за которого возникает увод в сторону. Кроме того, если вы полностью уберете руки с рулевого колеса, то это может привести к аварийной ситуации. На самом деле, автомобиль должен двигаться прямолинейно с приложением минимального усилия на руле. Если автомобиль заметно уводит в сторону – это явный признак необходимости провести проверку и регулировку углов установки колес. После этого увод, как правило, пропадает, и управляемость автомобиля заметно улучшается.


Повышенный и неравномерный износ шин


Характер износа шин может дать множество полезной информации о состоянии автомобиля. Опытный механик, оценив особенности износа, может сделать обоснованные выводы о давлении воздуха в шинах, состоянии деталей подвески и нарушении геометрии деталей рулевого управления. Износ только внешней или внутренней части протектора свидетельствует о нарушении угла развала колес. Износ в виде перьев или гребней указывает на нарушение схождения колес. Повышенный износ шин обычно обнаруживается при проведении шиномонтажа или регулярного технического обслуживания. Корректные углы установки колес существенно продлевают ресурс шин вашего автомобиля, поэтому если вы заметили следы повышенного неравномерного износа шин, выполните регулировку углов установки колес автомобиля.


Потеря информативности рулевого колеса


Если рулевое колесо автомобиля кажется «пустым» или валким, одной из возможных причин этого может быть нарушение углов установки колес. Оно может проявляться также в виде рыскания по дороге, ухудшения управляемости и информативности при поворотах и перестроениях. При наблюдении подобных симптомов проверьте и, при необходимости, отрегулируйте углы установки колес.


Рулевое колесо не возвращается в центральное положение


После выполнения поворота рулевое колесо естественным образом должно возвращаться в центральное положение при продолжении движения. Конечно, ваши руки должны быть на руле для ускорения этого процесса и сохранения контроля над автомобилем, но если рулевое колесо само по себе не стремится вернуться в исходное положение – это явный знак того, что геометрия деталей рулевого управления нарушена. Проверьте углы установки колес и, при необходимости, проведите регулировку.


Нарушение углов установки колес может создать множество проблем с управляемостью и износом шин, поэтому при обнаружении проблем необходимо как можно скорее провести диагностику. Если даже это не влияет на безопасность движения, вы можете сэкономить деньги, предотвратив износ шин. Сэкономленные средства с лихвой перекроют стоимость диагностики и регулировки. При каждой такой проверке необходимо диагностировать состояние деталей рулевого управления и подвески, так как наиболее частая причина – это выход значения углов установки колес за пределы нормативных значений. После диагностики подвески, рулевого управления и проведения регулировки вы будете приятно удивлены тем, насколько приятнее станет управлять автомобилем.
Рассказать друзьям:
Будьте в курсе событий!
Получайте своевременно информацию о скидках и акциях компании, читайте свежие новости из мира автомобилей

Новости компании