г. Москва, ул. Тушинская, д.24
Эл.почта: autogur@autogur.ru

30 Октября 2018
Назначение подруливающих задних колес в автомобиле
Управление современным автомобилем не является чем-то сложным и тяжелым. Для сравнения: первые машины в начале ХХ века практически не знали гидравлики, а поворот колес ложился на физическую силу водителя. Так было недолго. Технический прогресс шел вперед семимильными шагами. Сегодня автомобилем может легко управлять даже ребенок, если хватит роста достать до педалей и видеть при этом дорогу.



Особенности рулевого управления



Мало иметь блестящие знания в теории, нужно еще и иметь хорошую практику вождения. Практически в каждом авто рулевыми являются передние колеса, в то время как задние неподвижны. Это заставляет водителя развивать образное мышление и учитывать габариты автомобиля при развороте, повороте и так далее. Сейчас рассмотрим классические системы современного рулевого управления без задних подруливающих колес.



Реечный механизм с гидроусилителем



Простая и одновременно сложная схема. Есть приказ, который поступает от руля по рулевому валу (колонке) к реечному механизму. В корпусе этого механизма спрятан торсион – очень чувствительный элемент. Именно он, закручиваясь при давлении от баранки, перемещает специальный золотник. Этот золотник приоткрывает каналы, по которым под давлением подается масло, давящее на рейку. Она, упираясь, поворачивает колесо, снижая тем самым усилие, которое должен прикладывать водитель. Когда руль не крутится, торсион оказывается в исходном положении, перекрывая масляные каналы.



Мощность насоса должна позволять водителю поворачивать руль на холостом ходу со скоростью как минимум 1,5 оборота. Показатель считается выполненным в том случае, если нет так называемых закусываний. Еще более легким парковку делает рулевой механизм с переменным передаточным отношением. Это значит, что благодаря разности размера шага зубьев в центре рейки и на концах, управление производится проще и увереннее.



Сервотроник



Эта система хороша для тех, кто привык чувствовать руль. Сейчас последует объяснение этому вопросу. Итак, на большой скорости нужно срочно повернуть, ситуации на дорогах бывают разные. Но гидравлика настолько облегчает поворот, что легкое выворачивание руля приводит к тому, что автомобиль вылетает в кювет. В то же время при парковке хочется прилагать как можно меньше усилий, совершая маневры.



Принцип действия прост. В то время, как золотник открывает ход маслу по масляному каналу, электромагнитный клапан создает обратное давление, приостанавливая ход золотника. Таким образом? при большой скорости водителю все же приходится прилагать некоторое усилие, которое он может рассчитать и не попасть в ситуацию заноса или неконтролируемого поворота. При этом система не срабатывает на низких скоростях или при парковке, что дает возможность легкого управления авто. Минусом подобного управления является то, что гидравлический насос увеличивает расход топлива. Альтернативной заменой ему есть электрогидравлический усилитель.



Активное рулевое управление



Это относительно новые рулевые системы, которые есть не у всех автомобилистов, но эксперты уверяют, что скоро они завоюют поклонников в широких массах. Дело в том, что гидравлический усилитель укомплектован встроенной планетарной передачей с электромотором, что очень сильно облегчает жизнь водителя. Электронные датчики считывают информацию и интерпретируют ее в команд», какой силы движения руля нужно в конкретной ситуации. В экстренной ситуации система активного рулевого управления может спасти чью-то жизнь, среагировав быстрее человека. Например, при заносе на сколькой дороге.



Подруливающие задние колеса



Это также относительно новое слово в системе управления автомобилем. Обычно задние колеса абсолютно неподвижны при любых маневрах, вертятся только передние. Тем не менее разработчики этой системы пришли к выводу, что система подруливающих колес незаменима при движении в узких переулках, да и при большой скорости не лишняя.



Принцип работы


В узких переулках при развороте с системой задних подруливающих колес водитель уменьшает угол разворота примерна 0,6 м или 0,8 м. Каждый водитель скажет, что это очень весомое преимущество в узком месте. Этот результат достигает благодаря тому, что в то время, как передние колеса вывернуты до упора влево, задние идут вправо примерно. При скорости эта система также помогает, потому что если она выше 60 км/час, то задние колеса вертятся в одну сторону с передними, делая разворот более быстрым и эффективным.



Технически такое потрясающее преимущество обеспечивает электромотор, который располагается на заднем подрамнике. Он нашпигован датчиками, которые берут сигнал от блока управления. В этот блок в свою очередь подается сигнал со всех систем управления автомобиля. Оценив полученную информацию, блок управления дает команду электромотору, куда и как повернуть задние колеса. Эти колеса приводятся в движение с помощью рулевых тяг, поворачивающих ступицы.
Рассказать друзьям:
Будьте в курсе событий!
Получайте своевременно информацию о скидках и акциях компании, читайте свежие новости из мира автомобилей

Новости компании