г. Москва, ул. Тушинская, д.24
Эл.почта: autogur@autogur.ru

30 Октября 2018
Гидроусилитель руля. Плюсы и минусы гидроусилителя
Современные легковые автомобили содержат в конструкции множество узлов, деталей и опций, повышающих удобство и безопасность управления до высоких пределов. Усилитель руля – в числе таких конструктивных элементов. Благодаря ему даже хрупкая девушка сможет управлять огромным внедорожником, да что там – сегодня женщины даже фурами правят, будто детскую коляску везут!

Да, первоочередно усилители рулевого управления понадобились на тяжелом грузовом транспорте, потому что чем машина тяжелее, тем и управление требует больше сил. Поэтому и появился первый усилитель еще в середине (!) двадцатого века. Это был гидроусилитель (жидкостный), и конструктивно он практически не поменялся и сегодня. Немного позже гидравлику немного доработали, превратив ее в электрогидравлику, более знакомую под названием «электрогидроусилитель руля». Инженеры современности разработали и собственно электрические блоки, сделав электроусилитель руля.

А сейчас рассмотрим все-таки самую первую конструкцию – гидроусилитель руля. Главная функциональная его часть – гидравлический насос. Он оказывает воздействие на залитую в ГУР трансмиссионную жидкость, заполняющую собой контуры системы – полностью герметичные, конечно, иначе жидкость вытекла бы за минуту. Таким образом насос способен нагнетать необходимое давление в специальный цилиндр – в правую либо левую его часть. Направление выбирается в зависимости от действий водителя – в какую сторону он поворачивает руль.

Насос работает даже когда руль совершенно прямой – он тогда просто поддерживает нужный уровень давления в гидросистеме. Но клапан, призванный передавать гидравлическую жидкость, в данное время будет закрытым. Главный привод насоса ГУР – это маховик автомобильного силового агрегата. Крутящие усилия от него передаются при помощи ременного привода.

Плюсы гидроусилителя:

1. Конструктивно узел прост.
2. Усилия передаются точно, обратная информативность хорошая.
3. ГУР универсален в своем применении – может устанавливаться на любую машину.
4. Безопасность работы узла: если ГУР отказал, машиной по-прежнему можно управлять, просто будет тяжело этим заниматься.

Однако, на двигатель идет повышенная нагрузка, отчего бензобак быстрее пустеет. А еще ГУР требователен к техническому обслуживанию. Однако, гидроусилители стали самыми распространенными сегодня, так что означенные недостатки не стали существенной преградой.
Рассказать друзьям:
Будьте в курсе событий!
Получайте своевременно информацию о скидках и акциях компании, читайте свежие новости из мира автомобилей

Новости компании